Sailing Greece by Kristina Avdeeva

Уметь управлять яхтой, ставить паруса и слушать ветер – наверно это мечта не каждого. Но я болею этим с детства. Море у меня в крови, поэтому накопив терпение и силы, я решила получить права шкипера. Сначала теория в Москве, затем практика в Турции.

Несмотря на то, что я девушка, общение с преподавателем-капитаном и остальными ребятами строилось легко и наравне со всеми. Это оказалось не просто заразительно, а забрало все мое свободное время. Чему я очень рада! Месяц назад мы вернулись из волшебной Греции. Маршрут строился из Афин по Сароническим островам в сторону Идры.

Первый день. Метана.

Нас предупреждали, что это место с особенным запахом сероводорода, который распространяется по всему острову из-за огромного количества геотермальных источников. Это было воскресенье, праздник Святой Троицы. Все платные парки с источниками были закрыты. Местные дедули рекомендовали нам обойти остров по левой стороне, обещали, что нас там будет ждать что-то особенное. И правда, чем ближе мы приближались к цели, тем больше переставали любить яйца. Мы увидели обрывистый берег и милую пару, которые оказались из Норвегии, и тоже пришли сюда на яхте. Они уже 10 лет каждое лето ходят под парусом по Греции. А этот остров всегда первый в их списке. Как же мы их поняли, когда вслед за ними вошли в молочно-голубое море. Запах от воды был невыносим, но что-то притягивало и не отпускало. Выходить не хотелось до последнего. После таких купаний, вытираться чистым полотенцем не стоит. Лучше дойти до душа и смыть чистой водой.

Вечером остров превратился в настоящий театр. Зажглись огни, небо раскрасилось в розово-фиолетово-желтый закат. Греция этим и подкупает. Своей камерной атмосферой, чистейшим воздухом и бесподобным Sea Food с видом на безмятежное море.

sailing greece methana travel blog allaboutaccent

День второй. Эрмиони.

Каждое утро лучше начинать с  традиционного купания в чистейшем Эгейском море. Это лучшая зарядка и детокс, которым заряжаешься на весь день! Затем греческий завтрак на борту яхты из йогурта, мюсли и свежих фруктов. Немного суеты, пока все готовят лодку к отплытию, и можно дальше в путь. Выходить из марины надо рано, пока все остальные лодки спят. Чтобы можно было сбросить паруса и насладиться купанием в открытом море.Такой синей воды, кстати, нет НИГДЕ!

Искупавшись мы продолжили свой путь в сторону города Эрмиони, он раскинулся на берегах полуострова Пелопоннес. Главная цель для нас  –  набрать воды и зарядить электричество на лодке, потому что по плану следующая остановка на необитаемом острове. Но оказалось, что это рай для художников, сладкоежек и любителей красивой белокаменной греческой архитектуры.

Выбрать хорошее место для ужина легко, в таких местах ресторанчиков немного, конкуренция высокая, поэтому почти у всех вкусно.

Утром мы решили изучить город и позавтракать у какого-нибудь милого домика. Круассаны и кофе найти здесь не так сложно, как и во Франции. За что я еще люблю греческие острова это за пустоту на улицах. Только ты и один местный житель, которого можно встретить раз в двадцать минут.

sailing greece ermine people talk travel blog allaboutaccent

День третий. Докос.

Всего час хода и мы подошли к острову Докос, на котором официально проживают 18 человек. За все время мы не встретили никого. Единственная проблема, это выбрать лучшее место для якорной стоянки и ночевки, потому что нравится все!

Еще издалека мы заприметили белый домик на берегу. Подойдя поближе, оказалось, что это маленькая часовня. Вечером у нас намечалась импровизированная свадьба  друзей. Поэтому часовня была очень кстати! Мы бросили якорь, поставили растяжку и спокойно перебрались на берег на надувной лодке (тузик или dinghy). На церемонию сбежались ребята с соседних лодок. Букет ловили все девочки этой бухты. Вечером мы расставили свечи, открыли шампанское и стали наблюдать за луной, которая отражалась в море и освещала все изгибы острова. Плюс яхты в том, что ты сам выбираешь место, где купаешься, где ночуешь, где отдыхаешь.

sailing greece dokos travel blog allaboutaccent

День четвертый. Идра.

Традиционный завтрак на яхте, купание и дальше, в сторону острова греческой морской славы – Идра. (с гр. Вода) Находится в заливе Сароникос. Город расположился полумесяцем вокруг гавани. Сюда нужно приходить рано, чтобы успеть занять вакантные места на причале. Особенность этого места в том, что здесь отсутствуют автомобили. В качестве транспорта используют мулов, ослов и велосипеды. Здесь очень любят отдыхать богатые афиняне. На первой линии множество бутиков, дорогих ресторанов, лавок с керамикой, которую делают своими руками местные умельцы. В 1957 году здесь сняли фильм с Софи Лорен “Мальчик на дельфине”, это повлияло на туристическую известность острова, но толпы туристов вы не встретите.

Ужинать нас пригласили в ресторан Pirofani. Его владелец жил долгое время в Лондоне, затем открыл маленький семейный ресторан и решил остаться в этих местах навсегда. Он сам принимает заказы, подает еду. В зале помогает его брат. На кухне жена и дочь. Меню не богатое, но есть все необходимое, в нашем случае это греческий салат, который нужно пробовать везде!

На Идре нужно пожить пару дней. Ночью наслаждаться морем и звездами на набережной вдоль причала, которая усыпана соснами и пальмами. Днем – потеряться в узких белоснежных улочках и познакомиться с местным населением.

sailing greece idea travel blog by valeria sytniksailing greece idra travel people talk allaboutaccent

День пятый. Порос.

Остров Посейдона, храм которого расположился ровно посередине, но к сожалению, до нас он дожил в виде развалин. Нам не хватило места в городской бухте и по рекомендации мы пошли на северо-запад острова. Оно и к лучшему, потому что это место очень популярно у туристов. Сюда каждые 15 минут приходят паромы с других островов, поэтому мы не изучили качество местных ресторанов и не увидели своими глазами достопримечательности. Только успели облететь это место на квадракоптере.

А ночевать было решено в безлюдной бухте, но с маленьким кафе на берегу. В июне в таких местах ни души, но в июле и августе, здесь не будет свободного места чтобы бросить якорь и это кафе превратиться в шумный бар с танцами и пьяными посетителями. Но сегодня мы были одни. Нас обслуживала молодая пара, предлагали крабов, рыбу и сувлаки. Сувлаки –  небольшие шашлыки на деревянных шпажках, типичные для греческой кухни, но чаще всего подается в пите с овощами, мясом и самый важным ингредиентом – белый соус.

Вернувшись в наш дом на воде, все разбрелись по яхте и стали наблюдать за звездами. Завтра нас ждала шумная Афина, поэтому никто не хотел ложиться спать, всем хотелось подольше насладиться этим моментом…

sailing greece kristina avdeeva people talk travel blogsailing greece by kristina avdeeva in travel blogsailing greece by kristina avdeeva people talksailing greece idra travel blog people talksailing greece idra travel kristina avdeevatravel to greece idra blog allaboutaccenttravel to greece idra at night in travel blog allaboutaccentsailing greece methana travel blog allaboutaccent

Автор статьи – Кристина Авдеева (@kris_the_captain).

Find more photos (@seasouldiary).